Неточные совпадения
«
Мальчишки», — мысленно негодовал он на людей, моложе его на десять, восемь, на шесть лет. Ему хотелось
учить, охлаждать их пыл. Но, когда он пробовал делать это, он встречал горячий отпор и убеждался, что
мальчишки и эмоционально сильнее и социально грамотней его.
— Я просто не хочу, чтоб меня выскакивали
учить и считали за
мальчишку! — отрезал он почти с гневом.
Жил ты у великороссийского помещика Гура Крупяникова,
учил его детей, Фофу и Зёзю, русской грамоте, географии и истории, терпеливо сносил тяжелые шутки самого Гура, грубые любезности дворецкого, пошлые шалости злых
мальчишек, не без горькой улыбки, но и без ропота исполнял прихотливые требования скучающей барыни; зато, бывало, как ты отдыхал, как ты блаженствовал вечером, после ужина, когда отделавшись, наконец, от всех обязанностей и занятий, ты садился перед окном, задумчиво закуривал трубку или с жадностью перелистывал изуродованный и засаленный нумер толстого журнала, занесенный из города землемером, таким же бездомным горемыкою, как ты!
Ты у меня этого
мальчишку развратил (она опять указала на Колю); он про тебя только и бредит, ты его атеизму
учишь, ты в бога не веруешь, а тебя еще высечь можно, милостивый государь, да тьфу с вами!..
— Интереснее всего было, — продолжал Калинович, помолчав, — когда мы начали подрастать и нас стали
учить: дурни эти
мальчишки ничего не делали, ничего не понимали. Я за них переводил, решал арифметические задачи, и в то время, когда гости и родители восхищались их успехами, обо мне обыкновенно рассказывалось, что я учусь тоже недурно, но больше беру прилежанием… Словом, постоянное нравственное унижение!
Подхалюзин. Хозяину скажу!.. Что мне твой хозяин… Я, коли на то пошло… хозяин мне твой!.. На то ты и
мальчишка, чтоб тебя
учить, а ты думал что! Вас, пострелят, не бить, так и добра не видать. Прахтика-то эта известная. Я, брат, и сам угни, и воды, и медные трубы прошел.
Мамаев. «Нам, говорит, в гимназии наставления-то надоели. Коли вы, говорит, любите
учить, так наймитесь к нам в надзиратели. А теперь, говорит, я есть хочу, пустите!» Это мальчишка-то, мне-то!
Горецкий. Как не
учить! Ведь
учить у нас — значит бить; так
учили и дома, и посторонние, кому не лень было. Особенно пьяные приказные по улицам, бывало, так и ловят
мальчишек за вихры, это для них первое удовольствие.
«Как
мальчишку, он меня
учит», — обиженно подумал Пётр, проводив его. Пошёл в угол к умывальнику и остановился, увидав, что рядом с ним бесшумно двигается похожий на него человек, несчастно растрёпанный, с измятым лицом, испуганно выкатившимися глазами, двигается и красной рукою гладит мокрую бороду, волосатую грудь. Несколько секунд он не верил, что это его отражение в зеркале, над диваном, потом жалобно усмехнулся и снова стал вытирать куском льда лицо, шею, грудь.
Должен я вам сказать, видал я в моей жизни множество самых разных фигур. Достаточно того одного, что сидел в тюрьме. Но вот, ей-богу, такого безобразника и бесстыдника, как он, я ни разу не встречал. Чему он нас,
мальчишек,
учил, что заставлял нас делать там, за каретным сараем, между дровами, я вам даже не смею сказать — совестно. Ей-богу. А ведь был он сам почти ребенок…
Иван Михайлович. Ну вас к богу! Мелют, не знают что. Завязать глаза, да бежать! Все раскрыто, развалено, тащут, крадут, никто ничего не работает!
Мальчишки старших
учат. Все перебесились. Вот те и прогресс!
Генерал (начинает горячиться). Нечего испытывать. Мне нечего испытывать. Я сорок четыре года служу своему государю, жизнь свою отдавал и отдам этому служению, и вдруг меня
мальчишка учить станет, богословские тексты мне будет вычитывать. Это он пускай с попами разводит. А со мной одно: он солдат или арестант. Вот и все.
Должно быть, очень хорошо
учили, потому что скоро все
мальчишки разбежались, так что потом пришлось пороть их и нанимать за деньги, чтоб они ходили к вам.